Навесы из профильной трубы
Профильной называется труба, форма сечения которой особая. Она может быть квадратной, прямоугольной, овальной, полуовальной, плоскоовальной и многоугольной. Но квадратные и прямоугольные сечения наиболее популярны.
Профильные трубы часто используют для изготовления навесов. Такой материал дает возможность создавать конструкции разных форм и размеров. Он устойчив к негативным воздействиям внешней среды, отличается долговечностью и способностью выдерживать большие нагрузки.
Навес из профильной трубы – конструкция сборная. Она обычно состоит из:
- Фундамента. Его чаще всего делают столбчатым, потому что такой фундамент проще монтировать, и он дешевле.
- Вертикальных опор.
- Подвесов. Нужны для формирования горизонтальной части каркаса.
- Откосов. Представляют собой боковые соединяющие элементы.
- Стропильной системы. В нее входят стропила, обрешетка и фермы.
- Кровли. Это могут быть листы поликарбоната или профнастил.
Фермы применяются тогда, когда предполагается построить значительный по размеру навес. В конструктивном отношении это две горизонтальные трубы. Их соединяют друг с другом вертикальные и наклонные элементы.
По типу опоры навесы из профильной трубы бывают:
- Пристроенными.
- Консольными.
- Стоящими отдельно.
Первые располагаются вплотную к несущим стенам дома. Такой тип обычно используется, чтобы обустроить террасы, автостоянки, входные группы.
Вторые делаются без опор: они просто крепятся на самой стене. Речь идет в основном о козырьках над балконом или крыльцом.
Третьи держатся на опорных стойках. Сфера их применения – площадки, парковки, зоны отдыха.
По типу крыши навесы могут быть:
- Односкатными.
- Двускатными.
- Шатровыми.
- Арочными.
Односкатные навесы являются самыми простыми. К ним подходят все кровельные материалы. Двускатные несколько сложнее в плане конфигурации. Шатровые имеют много стыков, требующих специальной защиты. Арочные навесы создаются только с использованием гибких материалов. Например в частном секторе, можно часто увидеть навес для автомобиля из металлопрофиля.